Креативный Казахстан

СНГ может стать «оазисом» игровой индустрии

Новости
Такое мнение высказал сооснователь калифорнийской 1518 Studios Максим Михеенко в интервью РБК. 

Он отметил, что 2020 год был переломным в восприятии игровой индустрии в России, теперь в нее инвестируют такие игроки, как Роман Абрамович. 

«Роман Абрамович инвестировал $20 млн в игры, Михаил Прохоров вложил $100 млн в виртуальную реальность. Большие ребята из списка Forbes наконец-то увидели в этом тренд будущего. Произошла пандемия, которая стимулировала рост индустрии», — говорит эксперт.

Индустрия растет рекордными темпами, и это будет продолжаться. Она еще не исчерпала свой потенциал и способна удивлять — в отличие от кино.

Будущее, по мнению Михеенко, за подписочной моделью. Большие игры продолжат выходить, но их не нужно будет покупать. Xbox Game Pass — флагман этой тенденции.

Инвестиции в игровую индустрию всегда сопряжены с риском, поскольку очень трудно предугадать результат творческого процесса. Большие корпорации и непрофильные инвесторы этого не понимают, с этим связаны громкие провалы, считает Максим Михеенко. К технологиям с самым большим потенциалом можно отнести нейроинтерфейсы и облачный гейминг.

За прошедший год игровая индустрия заработала $180 млрд, обойдя и кино, и музыку вместе взятые. В Англии и Америке это уже всеми признанная индустрия, в которой есть крупные многомиллиардные игроки. В России и СНГ же все только начинается.

Михеенко уверен, что Россия и СНГ будут «оазисом» игровой индустрии, пока местные специалисты предлагают наилучшее соотношение цены и качества. Затем это место займут Мексика, Вьетнам и Филиппины. А через несколько лет всей индустрией будут управлять пять-десять гигантских компаний. Но пока что на этот рынок можно успеть войти.

Максим Михеенко — российский предприниматель и инвестор, старший вице-президент и сооснователь калифорнийской 1518 Studios. Компания занимается созданием 2D- и 3D-графики для крупнейших мировых студий, в том числе для таких франшиз, как Call of Duty и Marvel's Spider-Man. В 2020 году выручка компании составила $2 млн, а в феврале 2021-го она была поглощена британским конгломератом PTW (один из мировых лидеров по разработке решений в области видеоигр, цифровых развлечений и интерактивных медиа).