Креативный Казахстан

Игры лидируют во всех рейтингах мобильных приложений

Новости
Компания Adjust создала глобальную карту, чтобы определить тенденции в развитии мобильных приложений за пределами зрелых рынков в 2020 году. Всего было проанализировано 3,5 тыс. приложений AppStore и Google Play.

Отчет охватывает 31 страну и 12 мобильных индустрий. Для расчета показателя роста эксперты разделили общее количество установок за один месяц на ежемесячное количество активных пользователей (MAU) для каждой вертикали и страны.

Первое место по росту игровых приложений в 2020 году заняла Аргентина — за счет возросшей доступности мобильной разработки и растущего городского населения.

Игровые приложения по-прежнему лидируют во всем мире, они находятся на вершине всех рейтингов, в том числе по показателю роста. Не в последнюю очередь эта вертикаль обязана своим успехом инновационным бизнес-моделям, таким как гиперказуальный жанр — игры, в которые можно играть бесконечно.

Лидером в категории электронной торговли стала Южная Корея, второе место занял Вьетнам. Как отмечают эксперты, во Вьетнаме у приложений было особенно много возможностей для роста, благодаря «нетронутым рынкам» с активными потребителями.

Тренд на просмотр контента в развлекательных приложениях привел к расцвету эпохи подписок, отмечается в отчете. Согласно исследованию Adjust на основе данных Apptopia, около 79% из топ-225 приложений в Google Play и примерно 49% в топ-225 приложений в App Store используют модель подписок, несмотря на то что это всего 1% от всех приложений.

Высокий показатель не всегда означает, что в приложении больше пользователей, отмечают эксперты. Он также может означать, что у приложения высокий уровень оттока — MAU может упасть из-за ухода пользователей, что приводит к высокому числу новых установок, вызванных попытками компаний сохранить темп. Все представленные данные были собраны с платформы Adjust, агрегированы и анонимизированы.